По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Томского УФАС России от 17.06.2013 N 06-11/24-13 <О нарушении запрета на распространение рекламы на опоре знака дорожного движения>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 17 июня 2013 г. № 06-11/24-13
Резолютивная часть оглашена 31.05.2013
Изготовлено в полном объеме 17.06.2013
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И.Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Н.Б.Базарова - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, рассмотрев дело № 06-11/24-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы на опоре дорожных знаков, в присутствии: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - закрытого акционерного общества "Т", представитель С., на основании устава, установила:
В ходе осуществления полномочий по надзору за соблюдением законодательства о рекламе, сотрудниками отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.
В г. Томске перед остановкой общественного транспорта "Тверская" (по направлению движения к проспекту Ленина), вблизи здания по адресу: <...> на опоре городского освещения, являющейся опорой дорожных знаков "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса" размещена рекламная конструкция, с рекламой следующего содержания: "Т" Все виды стоматологических услуг <...>".
Данный факт зафиксирован в акте осмотра наружной рекламы от 14.03.2013, составленном должностными лицами Томского УФАС России с участием двух незаинтересованных лиц.
В связи с изложенным определением от 27.03.2013 возбуждено производство по делу № 06-11/24-13 по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО "Т".
Определением от 15.04.2013 произведена замена лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с ООО "Т" на ЗАО "Т".
На заседаниях Комиссии по рассмотрению данного дела представитель ЗАО "Т" пояснил, что по адресу, указанному в рекламе, в настоящий момент осуществляет длительность исключительно ЗАО "Т", однако реклама была размещена в 2004 г., срок действия разрешения на размещение рекламы давно истек, сведения о лице, осуществившем распространение рекламы, у ЗАО "Т" и в Администрации г. Томска отсутствуют. Обществом предприняты меры к демонтажу рекламной конструкции, поскольку содержанием рекламы действительно привлекается внимание к стоматологической клинике "Т".
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителя, Комиссия считает установленным следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе", Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п. 2 ст. 3 указанного Закона объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии со ст. 4 Международной конвенции о дорожном движении, подписанной СССР 08.11.1968, вступившей в силу с 21.05.1977 и действующей в Российской Федерации, договаривающиеся стороны обязались ввести запрет на помещение на сигнальном знаке, на его опоре или на любом другом приспособлении, предназначенном для регулирования движения, чего-либо, что не имеет отношения к назначению этого сигнального знака или приспособления.
В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Рассматриваемая информация следующего содержания: "Т" Все виды стоматологических услуг <...>", размещенная на опоре дорожного знака, адресована неопределенному кругу лиц, по своему содержанию направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к стоматологической клинике "Т", оказываемым клиникой услугам, то есть содержит все признаки рекламы, закрепленные в пункте 1 статьи 3 Закона № 38-ФЗ, следовательно, является рекламой.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является стоматологическая клиника "Т", услуги, оказываемые организацией.
В ходе рассмотрения дела установлено, что рассматриваемая реклама была размещена вблизи здания по адресу: <...> на основании регистрационного разрешения 31.08.2004, срок действия разрешения истек 11.02.2005.
Согласно ответу Специализированного монтажно-эксплуатационного учреждения Томской области (ОГУК "СМЭУ ТО") два знака 5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса" на опоре городского освещения были размещены 16.11.2000 на основании технического задания УГИБДД УВД по Томской области. С 1986 г. в указанном месте размещались другие знаки дорожного движения.
Рассматриваемая реклама стоматологической клиники "Т", размещенная на одной опоре со знаками дорожного движения, нарушает требования части 3 статьи 19 ФЗ "О рекламе".
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является закрытое акционерное общество "Т", имеющиеся в рекламе сведения соответствуют действительности, по адресу, указанному в рекламе, на основании имеющейся лицензии, медицинскую деятельность осуществляет исключительно ЗАО "Т", телефон, указанный в рекламе, является действующим и принадлежит Обществу.
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", п. 37 - п. 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу закрытого акционерного общества "Т", распространяемую на опоре знаков дорожного движения вблизи здания по адресу: <...>, следующего содержания: "Т" Все виды стоматологических услуг <...>", поскольку нарушены требования ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ЗАО "Т" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО
Члены Комиссии:
Н.В.БАЗАРОВА
Е.В.ЧУКЛИНА
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 17 июня 2013 г. № 06-11/24-13
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 06-11/24-13
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И.Шевченко - руководитель Томского УФАС России; члены Комиссии: Н.Б.Базарова - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; на основании своего решения от 17.06.2013 по делу № 06-11/24-13 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной на опоре знаков дорожного движения вблизи здания по адресу: <...>, с нарушением требований ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Закрытому акционерному обществу "Т" в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы, размещенной на опоре знаков дорожного движения вблизи здания по адресу: <...> следующего содержания: "Т" Все виды стоматологических услуг <...>", с нарушением требований ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. ЗАО "Т" представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в десятидневный срок с момента его получения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО
Члены Комиссии:
Н.В.БАЗАРОВА
Е.В.ЧУКЛИНА
------------------------------------------------------------------