По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации городского округа Стрежевой от 20.06.2013 N 446 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации городского округа Стрежевой"
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2013 г. № 446
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Томской области от 07.07.2009 № 110-ОЗ "О противодействии коррупции в Томской области", на основании пункта 47 части 1 статьи 10 Устава городского округа Стрежевой, в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий, постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации городского округа Стрежевой согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации городского округа Стрежевой от 04.03.2010 № 157 "Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Администрации городского округа Стрежевой".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр городского округа
В.М.ХАРАХОРИН
Приложение
Утверждено
постановлением
Администрации городского
округа Стрежевой
от 20.06.2013 № 446
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации городского округа Стрежевой (далее - Порядок) устанавливает правила и процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации городского округа Стрежевой (далее - муниципальные правовые акты), определяет последовательность действий при проведении экспертизы и направлении экспертных заключений структурным подразделениям Администрации городского округа Стрежевой, органам Администрации городского округа Стрежевой, наделенным правами юридического лица.
2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика), а также настоящим Порядком.
3. Антикоррупционная экспертиза направлена на выявление и устранение несовершенства правовых норм в муниципальных правовых актах, которые повышают вероятность коррупционных действий.
4. Основными принципами организации проведения антикоррупционной экспертизы являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов;
5) сотрудничество Администрации городского округа Стрежевой, должностных лиц Администрации городского округа Стрежевой с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов.
5. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в течение десяти рабочих дней со дня поступления проекта на экспертизу, а действующего нормативного правового акта - со дня принятия решения о проведении экспертизы.
II. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА
6. Под антикоррупционной экспертизой понимается деятельность специалистов Администрации городского округа Стрежевой по выявлению в муниципальных правовых актах коррупциогенных факторов, оценке создаваемых ими условий для проявления коррупции и формулировке предложений о способах устранения коррупциогенных факторов.
7. Антикоррупционная экспертиза проводится:
- при разработке проекта нормативного правового акта - разработчиком проекта;
- при проведении правовой экспертизы муниципальных правовых актов и мониторинге их применения - специалистами Правового управления в соответствии с Регламентом Администрации городского округа Стрежевой, утвержденным распоряжением Администрации городского округа Стрежевой от 30.01.2006 № 27, Положением о Правовом управлении Администрации городского округа Стрежевой, утвержденным распоряжением Администрации городского округа Стрежевой от 27.11.2008 № 282.
8. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат:
1) проекты постановлений Администрации городского округа Стрежевой, имеющие нормативный характер, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан и организаций;
2) проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
9. Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов проводится в соответствии с Методикой в целях выявления в них коррупциогенных факторов, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил; содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции.
10. Специалист Правового управления при проведении антикоррупционной экспертизы устанавливает наличие или отсутствие в муниципальных правовых актах коррупциогенных факторов, предусмотренных пунктами 3, 4 Методики.
11. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении них проводится повторная антикоррупционная экспертиза.
III. ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
11. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) составляется экспертное заключение.
12. В экспертном заключении указываются:
1) дата подготовки экспертного заключения, данные о проводящем экспертизу лице;
2) наименование нормативного правового акта и его реквизиты либо наименование проекта нормативного правового акта;
3) выявленные коррупциогенные факторы с указанием их признаков и структурных единиц муниципального правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых выявлены соответствующие коррупциогенные факторы, либо сведения об отсутствии коррупциогенных факторов;
4) предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.
13. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов.
14. При обосновании коррупциогенности отдельных норм муниципального правового акта допускается использование материалов судебной (административной) практики по соответствующему вопросу, данных научных исследований и других сведений, способных правильно оценить наличие и степень влияния коррупциогенных факторов в муниципальных правовых актах.
15. Выводы экспертного заключения о наличии или об отсутствии коррупциогенных факторов в муниципальном правовом акте должны соответствовать его исследовательской части.
16. Экспертное заключение оформляется на бланке Правового управления Администрации городского округа Стрежевой и подписывается начальником Правового управления Администрации городского округа Стрежевой.
17. Экспертное заключение в день его подписания начальником Правового управления направляется в структурное подразделение Администрации городского округа Стрежевой или в орган Администрации городского округа Стрежевой, наделенный правами юридического лица, разработавший проект нормативного правового акта, для устранения замечаний.
Разработчик проекта нормативного правового акта, в случае согласия с экспертным заключением, устраняет выявленные замечания и представляет проект в новой редакции на повторную антикоррупционную экспертизу в порядке, установленном для прохождения соответствующего вида проектов нормативных правовых актов.
В случае несогласия с экспертным заключением разработчик проекта готовит мотивированные возражения и одновременно с проектом нормативного правового акта и заключением антикоррупционной экспертизы направляет заместителю Мэра городского округа Стрежевой, осуществляющему координацию деятельности соответствующего структурного подразделения Администрации городского округа Стрежевой, для организации обсуждения проекта в целях устранения коррупциогенных факторов.
18. Проект нормативного правового акта, в тексте которого коррупционных факторов не выявлено, направляется для дальнейшего рассмотрения и подписания Мэром городского округа Стрежевой в порядке, установленном для прохождения соответствующего вида проектов нормативных правовых актов.
19. В случае выявления коррупциогенных факторов в тексте нормативного правового акта экспертное заключение направляется заместителю Мэра городского округа Стрежевой, осуществляющему координацию деятельности соответствующего структурного подразделения Администрации городского округа Стрежевой, в функции которого входит решение вопросов, урегулированных в нормативном правовом акте, для организации работы по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
IV. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ПРОВОДЯЩИХ АНТИКОРРУПЦИОННУЮ ЭКСПЕРТИЗУ
18. Контроль за деятельностью должностных лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу, осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного проведения антикоррупционной экспертизы специалистами Правового управления Администрации городского округа Стрежевой.
19. Контроль за проведением антикоррупционной экспертизы включает текущий контроль за соблюдением последовательности действий при проведении антикоррупционной экспертизы, определенных настоящим Порядком, проведение проверок.
20. Текущий контроль осуществляется Мэром городского округа Стрежевой, начальником Правового управления Администрации городского округа Стрежевой. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Мэром городского округа.
21. Проведение проверок может носить плановый (осуществляется на основании утвержденных планов) и внеплановый характер (осуществляется по конкретному обращению структурного подразделения Администрации городского округа Стрежевой или органа Администрации городского округа Стрежевой, наделенного правами юридического лица).
22. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности.
------------------------------------------------------------------