По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Распоряжение Администрации Парабельского сельского поселения Парабельского района от 20.06.2013 N 74 "Об утверждении Положения о порядке открытия и ведения Администрацией Парабельского сельского поселения лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета"
АДМИНИСТРАЦИЯ ПАРАБЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПАРАБЕЛЬСКОГО РАЙОНА
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 июня 2013 г. № 74
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ
И ВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ПАРАБЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
В соответствии со статьей 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Муниципального образования "Парабельское сельское поселение", утвержденным решением Совета Парабельского сельского поселения от 12.05.2006 № 16, и Положением "О бюджетном процессе в Парабельском сельском поселении", утвержденным решением Совета Парабельского сельского поселения от 07.03.2008 № 16, приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке открытия и ведения Администрацией Парабельского сельского поселения лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета согласно приложению.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на ведущего специалиста-финансиста С.М.Еремину.
Глава поселения
Е.С.ЛИБРЕХТ
Приложение
к распоряжению
Администрации Парабельского
сельского поселения
от 20.06.2013 № 74
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ПАРАБЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ
ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативно-правовыми документами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, Уставом Парабельского сельского поселения, Положением "О бюджетном процессе в Парабельском сельском поселении" и устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов Управлением финансов для учета операций, осуществляемых в процессе организации исполнения расходов местного бюджета.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие термины и понятия:
Орган управления финансами - ведущий специалист-финансист Администрации Парабельского сельского поселения (далее - Орган управления финансов) как орган местного самоуправления, на который возлагаются функции по организации исполнения местного бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами. Данный орган является уполномоченным органом при осуществлении отдельных полномочий по исполнению бюджетов поселений, расположенных на территории Парабельского сельского поселения, определенных соглашением о передаче таких полномочий.
Распорядитель средств местного бюджета (далее - распорядитель средств) - орган местного самоуправления или иной получатель средств местного бюджета, определенный решением представительного органа местного самоуправления об утверждении бюджета на очередной финансовый год и имеющий право распределять ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов по направлениям, установленным этим решением, по получателям средств местного бюджета, находящимся в его ведении.
Получатель средств местного бюджета (далее - получатель средств) - орган местного самоуправления или бюджетное учреждение, находящееся в ведении распорядителя средств, имеющее право на получение бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год и принятие денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств местного бюджета.
Лимит бюджетных обязательств - объем прав получателя средств на принятие и оплату им в финансовом году денежных обязательств за счет средств местного бюджета.
Объем финансирования расходов - объем прав получателя средств на оплату принятых в установленном порядке денежных обязательств за счет средств местного бюджета, в пределах которых ФК проводит и учитывает операции по кассовым выплатам из бюджета от имени и по поручению финансового органа и получателя средств. Эти выплаты осуществляются на основании платежных документов, сформированных Управлением финансов с учетом положений, установленных Положением Центрального банка, приказом Федерального казначейства и настоящим Положением.
Заключение получателем средств договоров (соглашений), контрактов на поставку товаров, выполнение работ и услуг (далее - договор) с поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг является принятием денежных обязательств за счет средств местного бюджета.
Денежные обязательства получателей средств - подлежащие оплате за счет средств местного бюджета денежные обязательства получателей средств, возникшие путем заключения получателем средств договоров (соглашений), контрактов на поставку товаров, выполнение работ и услуг (далее - договор) с поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг.
Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления средства местного бюджета.
Бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.
Клиент - орган местного самоуправления, распорядитель средств, получатель средств, которым в установленном порядке в финансовом органе открыты лицевые счета.
Лицевой счет клиента - регистр аналитического учета финансового органа, предназначенный для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств в разрезе перечня кодов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, объемов финансирования и кассовых выплат, осуществляемых ФК по поручению финансового органа в процессе исполнения расходов местного бюджета.
Учетный номер - порядковый номер, присваиваемый клиенту финансовым органом при открытии лицевого счета.
Уполномоченный работник финансового органа (ответственный исполнитель) - работник, которому приказом по Управлению финансов предоставляется право оформлять и подписывать документы по выполняемому кругу операций.
Местный бюджет - бюджет Парабельского сельского поселения.
2. ЛИЦЕВЫЕ СЧЕТА
2.1. Для учета операции по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования, кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения расходов местного бюджета в финансовом органе открывается и ведется лицевой счет получателя средств (далее - лицевой счет).
2.2. Операции, отраженные на лицевом счете, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов местного бюджета. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании платежных документов клиента и финансового органа по установленной форме.
Учет операций по исполнению расходов местного бюджета на лицевых счетах осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
3. НУМЕРАЦИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ
3.1. Финансовый орган при открытии лицевого счета присваивает клиенту учетный номер. Номер лицевого счета должен однозначно определять его принадлежность к конкретному клиенту и соответствовать характеру операций, учитываемых на данном счете.
3.2. Нумерация лицевых счетов, открываемых в финансовом органе, осуществляется исходя из характера операций, подлежащих учету.
Структура номера лицевого счета состоит из двенадцати разрядов:
Номера разрядов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
где первый и второй знаки ЛС - набор символов, идентифицирующий лицевой счет, второй знак номера - код источника финансирования (КПФ);
1 - бюджетная деятельность;
2 - приносящая доход деятельность;
с 4 по 6 знаки номера - учетный номер отрасли либо территориально-обособленного филиала учреждения, осуществляющего ведение бухгалтерского учета получателя средств;
с 7 по 9 знаки номера - код ведомства получателя средств местного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
с 10 по 12 знаки номера - учетный номер получателя бюджетных средств.
В качестве знаков в номере лицевого счета с 4 по 6 проставляется:
- органам местного самоуправления бюджета поселения - 100, учреждениям здравоохранения - 200;
- при открытии лицевого счета учреждениям, получателям средств бюджетов поселений - учетный номер поселения.
3.3. Каждому клиенту открывается только один лицевой счет.
3.4. При переоформлении или укрытии лицевых счетов в случаях, предусмотренных настоящим Положением, ранее используемые номера лицевых счетов не подлежат присвоению другим клиентам, вновь зарегистрированным в финансовом органе.
4. ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ
4.1. Лицевой счет получателя средств открывается в финансовом органе:
- распорядителю средств, включенному в реестр распорядителей средств местного бюджета (далее - распорядитель средств);
- получателю средств местного бюджета, включенному в реестр подведомственных получателей средств местного бюджета, предоставленный распорядителем средств.
Распорядители средств местного бюджета (при наличии подведомственных получателей средств) обязаны предоставлять в финансовый орган:
- реестр подведомственных получателей средств (приложение 1) не позднее 10 рабочих дней с начала очередного финансового года;
- изменения в реестр подведомственных получателей средств (либо реестр подведомственных получателей средств в новой редакции) не позднее 10 рабочих дней со дня принятия соответствующих изменений.
Не допускается открытие лицевого счета в финансовом органе получателям средств, не имеющим право на получение средств местного бюджета.
4.2. Для открытия лицевого счета получателем средств в финансовый орган представляются следующие документы:
- заявление на открытие лицевого счета (приложение 2);
- копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенная учредителем или нотариально, либо органом, осуществившим государственную регистрацию;
- карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском печати вышестоящей организации или нотариально, в двух экземплярах (приложение 3);
- копии документов о назначении руководителя организации и иных лиц, чьи подписи включены в карточку образцов подписей, заверенные соответствующей организацией;
- копия свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенная нотариально или выдавшим его налоговым органом;
- копия информационного письма об учете в Статрегистре Росстата.
При открытии Администрации Парабельского сельского поселения и Совету Парабельского сельского поселения лицевого счета получателя средств копии документов заверяются самим получателем средств.
При открытии финансовому органу лицевого счета получателя средств предоставляются заявление на открытие лицевого счета, карточка образцов подписей и оттиска печати.
При централизации ведения бухгалтерского учета в финансовый орган вместо копии документа о назначении главного бухгалтера предоставляется заверенная копия договора, на основании которого осуществляется ведение бухгалтерского учета.
В случае ведения бухгалтерского учета филиалом централизованной бухгалтерии дополнительно предоставляется заверенная копия приказа о назначении руководителя филиала.
4.3. Открытие лицевых счетов осуществляется по разрешительной надписи Главы Парабельского сельского поселения и финансового органа (либо их заместителей) на заявлении клиента на открытие лицевого счета после представления полного пакета документов, необходимых для открытия лицевого счета.
4.4. При открытии лицевого счета финансовый орган заключает с клиентом договор на обслуживание лицевого счета получателя средств.
4.5. Документы по оформлению лицевых счетов (юридические дела клиентов) хранятся в несгораемом шкафу у главного бухгалтера финансового органа или у другого работника, уполномоченного руководителем финансового органа.
4.6. Клиенты обязаны в письменной форме сообщать в финансовый орган обо всех изменениях в документах, представленных при открытии лицевого счета, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия соответствующих изменений.
4.7. Финансовый орган в течение пяти рабочих дней после открытия лицевого счета получателя средств сообщает об этом в установленном порядке в налоговые органы.
4.8. Финансовый орган оформляет извещение об открытии лицевого счета и направляет один экземпляр клиенту, другой - в налоговый орган, третий - в дело по оформлению лицевых счетов (далее - дело).
4.9. Лицевые счета, включая счет, открытый непосредственно финансовому органу, регистрируются в Книге регистрации лицевых счетов по форме (приложение 4).
В книгу заносятся следующие реквизиты:
- дата открытия лицевого счета;
- наименование клиента;
- номер лицевого счета;
- дата закрытия лицевого счета;
- примечания (в примечании указывается дата переоформления лицевого счета, а также изменения, внесенные в связи с переоформлением лицевого счета).
4.10. Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера финансового органа и его печатью. Записи в Книгу регистрации лицевых счетов и внесение изменений осуществляются уполномоченным работником финансового органа.
В условиях автоматизации книга ведется в электронном виде, при этом нумерация листов книги осуществляется автоматически в порядке возрастания с момента открытия книги. Ежегодно (по окончании финансового года) выведенные на бумажные носители листы книги брошюруются. Общее количество листов за год заверяется подписями Главы поселения и финансового органа поселения, книга скрепляется печатью администрации поселения.
4.11. Финансовый орган в течение пяти рабочих дней после обращения клиента в финансовый орган осуществляет проверку представленных клиентом документов, необходимых для открытия лицевого счета, на их соответствие требованиям настоящего Положения, после чего осуществляет открытие лицевого счета либо возвращает документы клиенту с письменным обоснованием причины возврата.
4.12. В случае обнаружения недостатков в представленных документах на открытие лицевого счета либо предоставления неполного пакета документов по распоряжению Главы поселения на заявлении ему может быть открыт счет и предоставлено время для устранения выявленных недостатков и замечаний.
5. КАРТОЧКА ОБРАЗЦОВ ПОДПИСЕЙ И ОТТИСКА ПЕЧАТИ
5.1. При открытии лицевого счета клиент представляет в финансовый орган заверенную в установленном порядке карточку образцов подписей и оттиска печати (далее - карточка) по форме приложения 4 к настоящему Положению.
5.2. Карточка представляется в финансовый орган в двух экземплярах. В случае нотариального заверения карточки заверяется один ее экземпляр, второй принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера (его заместителя) финансового органа после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки.
5.3. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, которому открывается лицевой счет. При этом право первой подписи принадлежит руководителю клиента, которому открывается лицевой счет, и (или) лицам, уполномоченным его руководителем. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру клиента и (или) лицам, уполномоченным руководителем клиента.
Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем. В этом случае в графе "Фамилия, имя, отчество" вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, делается запись "бухгалтерский работник в штате не предусмотрен", в соответствии с которой платежные документы считаются действительными при наличии на них одной первой подписи.
5.4. Карточка заверяется подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском печати вышестоящей организации или нотариально.
5.6. На каждом экземпляре карточки уполномоченный работник финансового органа указывает номер открытого лицевого счета, а главный бухгалтер финансового органа визирует карточку разрешительной подписью. Один экземпляр карточки хранится в деле по оформлению лицевого счета, другой хранится в отделе казначейского исполнения бюджета.
5.7. Дополнительные экземпляры карточки могут быть истребованы от клиента, если это необходимо по условиям размещения отделов финансового органа. При этом дополнительные экземпляры карточки заверяются главным бухгалтером финансового органа или его заместителем после сличения с экземплярами карточки, заверенными в порядке, установленном настоящим Положением. Заверение дополнительных экземпляров карточки вышестоящей организацией или в нотариальном порядке не требуется.
5.8. При смене руководителя или главного бухгалтера (должностного лица, выполняющего обязанности главного бухгалтера) клиенту представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, оформленная и заверенная в установленном настоящим Положением порядке.
5.9. Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера финансового органа или его заместителя после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
5.10. При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента к основной (действующей) карточке представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная нотариально или вышестоящей организацией, с указанием срока ее действия.
5.11. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует.
5.12. Все первые экземпляры представленных карточек клиента хранятся в юридическом деле клиента.
5.13. При централизации ведения бухгалтерского учета право первой и второй подписи передается соответственно руководителю и главному бухгалтеру или иным уполномоченным в установленном порядке лицам учреждения, осуществляющим ведение бухгалтерского учета в соответствии с договором.
5.14. Карточка местной администрации или представительного органа муниципального образования заверяется нотариально.
5.15. В любом случае возникновения сомнений подлинности представленных документов финансовый орган при приеме карточки может потребовать предъявления доверенностей, приказов о назначении на должность и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку.
6. ПОРЯДОК ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ И ЗАКРЫТИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ
6.1. Лицевой счет клиента переоформляется на основании заявления клиента на переоформление лицевого счета (приложение 5) в следующих случаях:
6.1.1. При изменении наименования клиента, не вызванного его реорганизацией и не связанного с изменением его подчиненности или организационно-правового статуса:
- в течение пяти рабочих дней со дня регистрации, переименования распорядитель средств представляет в финансовый орган изменения в реестр подведомственных получателей средств;
- клиент представляет в финансовый орган заявление на переоформление лицевого счета с приложением копии документа об изменении наименования и карточки образцов подписей. Указанные документы должны быть представлены не позднее 5 рабочих дней со дня предоставления распорядителем средств изменений в реестр подведомственных получателей средств.
По истечении 5 рабочих дней со дня предоставления распорядителем средств изменений в реестр подведомственных получателей средств обслуживание лицевого счета клиента, в наименовании которого произошли изменения, может быть приостановлено до представления клиентом соответствующих документов.
6.1.2. При изменении номера лицевого счета клиента, связанного с передачей ведения бухгалтерского учета в другое подразделение ЦБ, уполномоченный работник финансового органа в соответствии с распоряжением руководителя финансового органа на заявлении на переоформление лицевого счета клиента в Книге регистрации лицевых счетов указывает новый номер лицевого счета клиента с указанием даты изменения номера лицевого счета.
Заявление на переоформление лицевого счета хранится в юридическом деле клиента. Заявление может быть составлено единое по всем лицевым счетам, открытым данному клиенту в финансовом органе.
При ликвидации клиента лицевой счет переоформляется на ликвидационную комиссию. Для этого в финансовый орган клиентом представляются заверенные органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем:
- заявление на переоформление лицевого счета клиента на ликвидационную комиссию;
- копия документа о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии;
- карточка образцов подписей членов ликвидационной комиссии. Указанная карточка оформляется, как правило, оттиском печати органа местного самоуправления или учреждения, находящихся в процессе ликвидации, и заверяется печатью учредителя или органа, принявшего решение о ликвидации. Использование печати ликвидируемого юридического лица оговаривается разрешительной надписью начальника финансового органа на заявлении председателя ликвидационной комиссии, составленного в произвольной форме.
6.2. Лицевые счета закрываются финансовым органом:
а) по заявлению на закрытие лицевого счета (приложение 6), представленному клиентом в связи с реорганизацией, изменением подчиненности распорядителю средств, завершением работы ликвидационной комиссии, переходом клиента на обслуживание в другой орган, организующий кассовое исполнение бюджета;
б) в связи с исключением из списка подведомственных получателей средств, предоставляемого распорядителем средств;
в) по окончании финансового года, если в течение данного финансового года операции по лицевому счету не производились;
г) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Томской области, приказами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, нормативно-правовыми документами органов местного самоуправления.
6.2.1. Клиент при его реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) представляет в финансовый орган копию решения о реорганизации (кроме формы присоединения), принятого его учредителем либо иным уполномоченным на это учредительными документами органом.
При реорганизации клиента в форме присоединения к нему другого юридического лица клиент должен представить в финансовый орган, кроме копии решения его учредителей либо уполномоченного на то учредительными документами органа о реорганизации клиента, копию документа о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, заверенную в установленном порядке.
При реорганизации клиента в форме слияния, присоединения или преобразования, осуществляемой с согласия уполномоченных органов, в финансовый орган должна быть представлена копия документа о согласии уполномоченных органов на такую реорганизацию.
При реорганизации клиента в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц, осуществляемой по решению уполномоченных органов или по решению суда, в финансовый орган должна быть представлена копия документа вышеуказанных органов на такую реорганизацию.
6.2.2. По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией. В финансовый орган одновременно с заявлением представляется копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная в установленном порядке.
6.3. При передаче клиента на обслуживание в другой орган исполняющий бюджет, все документы дела по лицевому счету остаются по прежнему месту обслуживания этого клиента. Орган, организующий исполнение бюджета, принявший на обслуживание этого клиента, формирует новое дело по лицевому счету.
Порядок передачи лимитов бюджетных обязательств, принятых на учет денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов устанавливается передающим органом, исполняющим бюджет.
6.4. При передаче клиента из ведения одного распорядителя средств в ведение другого распорядителя средств существующий лицевой счет закрывается. Открытие ему нового лицевого счета в финансовом органе может быть произведено на основании заявления на открытие лицевого счета и заверенной в установленном порядке карточки после предоставления распорядителем средств, в ведение которого он передан, изменений в список подведомственных получателей средств. В этом случае новое юридическое дело не открывается, продолжается ведение существующего юридического дела.
В заявлении на открытие лицевого счета в поле "Приложения" вместо отсутствующих документов, необходимых для открытия лицевого счета, указывается срок, в течение которого они должны быть представлены клиентом в финансовый орган.
6.5. При закрытии лицевого счета клиента финансовый орган должен произвести с клиентом на дату закрытия лицевого счета сверку движения и остатков сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, поставленных на учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств местного бюджета, кассового расхода местного бюджета с начала финансового года по день закрытия счета включительно.
По результатам сверки руководители финансового органа и клиента подписывают оформленный в двух экземплярах акт сверки операции по лицевому счету получателя средств местного бюджета (приложение 7).
При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии акт сверки операции по лицевому счету оформляется ликвидационной комиссией.
Остаток лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования учитывается в порядке, установленном органом, исполняющим бюджет.
Оформленный и подписанный акт сверки предоставляется вместе с заявлением на закрытие лицевого счета.
6.6. Финансовый орган на бланке оформляет извещение о закрытии лицевого счета по форме (приложение 8) и направляет один экземпляр клиенту, другой - в дело по оформлению соответствующего лицевого счета, третий - в налоговый орган.
В налоговый орган извещение о закрытии лицевого счета направляется в течение пяти рабочих дней после закрытия лицевого счета клиента.
7. ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ НА ЛИЦЕВЫХ
СЧЕТАХ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ
7.1. Лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования и кассовые расходы отражаются на лицевых счетах получателей средств в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации. Отражение кассовых расходов на лицевом счете получателя средств осуществляется днем списания денежных средств со счета, открытого ФК в ГРКЦ ГУ Банка России на балансовом 40204.
7.2. Для осуществления кассовых расходов за счет средств местного бюджета финансовый орган на основании представленных в надлежащем порядке получателями средств документов оформляет и передает в ФК расчетные и кассовые документы.
7.3. Кассовые расходы осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и не могут превышать доведенных с начала финансового года лимитов бюджетных обязательств с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации.
7.4. Оформление и передача в ФК расчетных и кассовых документов осуществляются только при наличии у получателя средств денежного обязательства после проверки платежных документов в порядке, предусмотренном в пункте 7.8 настоящего Положения, и соответствующих документов, подтверждающих факт выполнения работ и оказания услуг или поставки товаров, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации авансирования работ и услуг согласно условиям договора в установленном порядке.
7.5. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств в процессе исполнения расходов местного бюджета текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
Получатель средств обязательно информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения, в котором указываются:
в поле "ИНН" получателя значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) получателя средств;
в поле "КПП" получателя значение кода причины постановки на учет (КПП) получателя средств;
в поле "Получатель" полное или сокращенное наименование ФК, в скобках сокращенное наименование финансового органа и через запятую сокращенное наименование получателя средств;
в поле "Сч. N" получателя номер открытого в учреждении банка счета ФК;
в поле "Назначение платежа" должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого ФК ранее был осуществлен данный платеж, либо указаны иные причины возврата средств, а также коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым ранее был произведен кассовый расход, и наименование бюджетополучателя.
Если в платежном поручении дебитора коды бюджетной классификации Российской Федерации не проставлены, в течение текущего дня получателем средств может быть представлена заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера получателя средств дополнительная информация в письменной форме о назначении платежа, на основании которой поступившие суммы отражаются на лицевом счете финансового органа и получателя средств. Данная информация предоставляется отдельными письмами в ФК и в финансовый орган.
7.6. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя средств, не позднее трех дней со дня их отражения на лицевом счете получателя средств направляются по заявке получателя средств в доход местного бюджета.
7.7. Расчетные и кассовые документы, представляемые финансовым органом в ФК, должны быть оформлены в соответствии с нормативными документами Банка России и Министерства финансов Российской Федерации.
7.8. При оплате денежных обязательств клиент представляет в финансовый орган договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом или нормативно-правовым актом для договоров данного вида не установлены определенная форма и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуществления текущего контроля, установленные Правительством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, органов местного самоуправления документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств. Указанные документы могут быть представлены на бумажном носителе или в электронном виде средствами электронной связи.
Если в денежном обязательстве получателя средств предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, предоставляется расчет суммы в рублях, определенной по официальному курсу соответствующей валюты на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлена законом или соглашением сторон.
Ответственность за достоверность представляемых документов, в том числе за содержание договора и его соответствие документам, подтверждающим факт исполнения обязательств по договору, а также за соблюдение правил размещения заказов для муниципальных нужд возлагается на получателей и распорядителей средств.
После проверки документы (представленные на бумажном носителе), служащие основанием платежа, возвращаются получателю средств.
7.9. Финансовый орган проверяет представленные документы на предмет целевого использования бюджетных средств, наличия достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств, открытого финансирования, соблюдения установленных правил расчетов, правильности указания реквизитов, соответствия карточкам образцов подписей. При этом часть заявок может быть отказана по основаниям и в порядке, установленном настоящим Положением.
7.10. После завершения проверки поступивших заявок уполномоченный работник финансового органа, проводивший проверку:
- формирует реестр заявок получателей средств, на котором ставит штамп "Проверено", дату приемки заявок к исполнению и свою подпись;
- отражает объем финансирования на лицевом счете и формирует бюджетное поручение (реестр распоряжений на финансирование на лицевой счет по заявкам), на котором ставит свою подпись.
7.11. В течение операционного дня на основании заявок, прошедших проверку в финансовом органе, формируются расчетные и платежные документы и передаются в ФК для передачи в учреждение банка в соответствии с Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между ФК и финансовым органом.
7.12. На основании полученной выписки ФК тем же операционным днем уполномоченный работник финансового органа осуществляет отражение кассовых расходов на лицевых счетах получателей средств.
Не позднее 16.00 дня, следующего за днем совершения операций по лицевому счету, финансовый орган выдает получателям средств бюджета Томского района выписку из лицевого счета с приложением бюджетных поручений (реестров на финансирование) и распоряжений на возврат финансирования на лицевой счет получателя средств. Прошедшие по банку платежные поручения передаются клиентам средствами электронной связи и распечатываются на бумажный носитель клиентами самостоятельно.
Перечень документов, передаваемый бюджетам поселений при передаче осуществления отдельных полномочий исполнения бюджета поселения в соответствии с соглашением, устанавливается Регламентом, утвержденным руководителем финансового органа и согласованным с главой поселения.
7.13. Процедура осуществления кассового расхода за счет средств местного бюджет состоит из:
- передачи ФК в учреждение банка, в котором ФК открыт счет для учета операций со средствами местного бюджета на балансовом 40204, расчетных и платежных документов, подготовленных финансовым органом на основании заявок получателей средств;
- списания учреждением банка сумм платежей со счета ФК с отражением операций на лицевом счете финансового органа (уполномоченного органа), открытом в ФК;
- отражения операций на лицевом счете клиента, открытом в финансовом органе (уполномоченном органе) в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
Порядок осуществления безналичных расчетов в условиях электронного документооборота и порядок выдачи наличных денежных средств устанавливаются руководителем финансового органа.
7.14. Порядок совершения обмена электронными документами, включая использование в электронных документах электронной цифровой подписи, признаваемой равнозначной собственноручной подписи лиц в документе на бумажном носителе, а также права и обязанности сторон в рамках указанных процедур предусматриваются договорами (соглашениями), заключаемыми финансовым органом и ФК, финансовым органом и получателями средств.
7.15. Ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, получатели средств и финансовый орган осуществляют сверку операций, отраженных на лицевых счетах получателей средств. Сверка производится путем представления финансовым органом получателю средств выписки из его лицевого счета за месяц и карточки лицевого счета на бумажном носителе, составленных на 1-е число месяца, следующего за отчетным, сформированных нарастающим итогом с начала года, на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с п. 7.14 настоящего Положения.
8. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА
8.1. Документооборот организуется таким образом, чтобы обеспечить своевременное оформление платежных документов, распоряжений на финансирование и их отражение на лицевых счетах и в бухгалтерском учете по исполнению расходов местного бюджета.
Для регулирования операционной нагрузки в финансовом органе по согласованию с клиентами устанавливается график приема документов и приказом начальника финансового органа утверждается распределение обязанностей между работниками по осуществлению учета операций по исполнению расходов местного бюджета.
8.2. Прием расчетных и платежных документов производится в день их поступления в финансовый орган в течение первой половины дня - текущим днем, во второй половине дня - следующим операционным днем.
На всех заявках, поступивших в финансовый орган, в обязательном порядке ставится штамп (электронная отметка) финансового органа с указанием даты дня их принятия.
8.3. Прием документов от получателей средств производится уполномоченным работником финансового органа. Срок для проверки поступивших документов не может превышать трех дней. Если документы по какой-либо причине не могут быть приняты к исполнению, то не позднее следующего операционного дня после проверки документ возвращается клиенту с письменным обоснованием отказа (в случае электронного документооборота путем указания причины отказа в электронном документе).
8.4. Финансовый орган ежедневно получает от ФК выписки из счетов с приложенными к ним документами (платежными, мемориальными ордерами) по произведенным расчетно-кассовым операциям.
8.5. При получении выписок из ФК уполномоченный работник Управления финансов отражает соответствующие операции на лицевых счетах клиентов.
9. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ
9.1. Лицевые счета ведутся финансовым органом по установленной форме.
9.2. На лицевом счете получателя средств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации отражаются:
- лимиты бюджетных обязательств текущего года;
- поставленные на учет денежные обязательства, оплата которых осуществляется за счет средств местного бюджета в текущем году;
- остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату;
- кассовые расходы;
- восстановление кассовых расходов;
- объемы финансирования текущего года;
- остаток неиспользованных объемов финансирования на отчетную дату.
9.3. По распорядителям бюджетных средств группируются показатели бюджетной классификации Российской Федерации и соответствующие им:
- лимиты бюджетных обязательств текущего года;
- распределенные лимиты бюджетных обязательств;
- остаток лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату;
- суммы уменьшения (увеличения) лимитов бюджетных обязательств текущего года в соответствии с действующим законодательством, в том числе в результате наложения санкций (по счетам распорядителей средств);
- объемы финансирования текущего года;
- распределенные объемы финансирования;
- остаток финансирования на отчетную дату.
10. ВЫПИСКИ ИЗ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ
10.1. Финансовый орган не позднее следующего рабочего дня после получения из ФК подтверждения совершения операций по счету, открытому в ГРКЦ ГУ Банка России, на балансовом 40204 выдает клиентам выписки из лицевых счетов (далее - выписки) и необходимые приложения по каждой записи. В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения расходов местного бюджета за данный операционный день. В условиях электронного документооборота прошедшие по банку платежные поручения по каждой выписке передаются клиентам только в электронном виде с тем, чтобы клиенты могли самостоятельно их распечатать на бумажные носители.
Выписки и приложенные к ним расчетные и платежные документы, служащие основанием для осуществления записей в лицевых счетах, брошюруются в хронологическом порядке в отдельные дела. Вторые экземпляры выписок с отметкой финансового органа и с необходимыми приложениями выдаются владельцам лицевых счетов в порядке, установленном настоящим Положением.
10.2. В выписке из лицевого счета получателя средств отражаются по показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции:
- входящий на начало дня и исходящий на конец дня остатки финансирования;
- объем финансирования, доведенный распоряжением финансового органа;
- кассовый расход;
- восстановление кассовых расходов;
- номера платежных документов, распоряжений финансового органа.
10.3. Выписки и приложения к ним выдаются лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету (или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке), либо через абонентские ящики клиентов в соответствии с решением руководителя финансового органа и письменным заявлением клиента произвольной формы.
10.4. Клиент обязан письменно сообщить в финансовый орган не позднее чем через 3 рабочих дня после вручения выписки о суммах, ошибочно отраженных на его лицевом счете, либо о неточностях в представленных документах. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остатки на этих счетах считаются подтвержденными.
При обнаружении ошибочных учетных записей, произведенных финансовым органом или клиентом в пределах текущего финансового года, исправительные записи осуществляются финансовым органом на дату обнаружения ошибки на основании казначейского мемориального ордера с уведомлением клиента не позднее следующего рабочего дня после внесения исправительной записи.
10.5. В случае утери клиентом выписки или приложений к ней дубликаты могут быть выданы клиенту по его письменному заявлению с разрешения начальника отдела казначейского исполнения бюджета финансового органа.
Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним клиенты обязаны направлять в финансовый орган в трехдневный срок со дня отражения операций по его лицевому счету.
10.6. Произведенные в течение месяца операции по отражению на лицевых счетах получателей средств объемов финансирования и кассовых расходов должны быть ежемесячно подтверждены получателями средств отчетом по форме 1-ММ "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов учреждений и организаций, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов", который представляется в финансовый орган не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным. Отчет представляется в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации по каждому лицевому счету получателя средств.
Коды бюджетной классификации Российской Федерации, принятие денежных обязательств за счет местного бюджета по которым производится при условии обязательного их учета в финансовом органе, устанавливаются приказом руководителя финансового органа. Договоры по установленным кодам бюджетной классификации, заключенные получателями средств местного бюджета, являются недействительными до момента их регистрации в финансовом органе.
11. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ФИНАНСОВОГО ОРГАНА ПРИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ НА ЛИЦЕВЫХ СЧЕТАХ
ПОЛУЧАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
11.1. Руководитель финансового органа устанавливает распорядок операционного дня, график обработки платежных документов и расходных расписаний и распределение обязанностей по учету операций по исполнению местного бюджета.
11.2. Право подписания документов по внутреннему документообороту финансового органа и расчетных, и кассовых документов, предоставляемое работникам, оформляется приказом руководителя финансового органа с указанием перечня операций.
Право контрольной подписи на документах без ограничения перечня операций имеют руководитель и главный бухгалтер финансового органа или по их поручению их заместители.
Предоставление права контрольной подписи уполномоченному работнику не исключает возможности выполнения этим работником функций ответственного исполнителя по определенному кругу операций. В этом случае им контролируются документы по операциям, выполняемые другими работниками.
11.3. Распределение и закрепление конкретных обязанностей за работниками финансового органа в части обслуживания ими лицевых счетов определяет руководитель финансового органа.
К их числу относятся работники, занятые приемом, оформлением, контролем, выдачей расходных расписаний, платежных документов, внутренних документов, отражающих движение средств местного бюджета на лицевых счетах.
11.4. Руководитель финансового органа устанавливает порядок формирования документов дня в дело и обеспечивает создание условий для сохранности документов.
11.5. Документы, сформированные в установленном порядке в дела, брошюруются в зависимости от количества документов операционного дня (за один операционный день либо за другой период) и после сплошной проверки комплектности передаются на хранение ответственному работнику финансового органа.
Подборка документов и проверка их комплектности осуществляются работником, на которого возложено формирование документов дня.
Указанные работники должны тщательно проверять наличие документов и соответствующих приложений.
11.6. Финансовый орган обязан доводить до распорядителей и получателей средств информацию о нормативных документах, регулирующих порядок исполнения и учета операций расходов местного бюджета, консультировать по вопросам оформления и представления в финансовый орган платежных документов для получения наличных денежных средств и осуществления платежа за счет средств местного бюджета, сопутствующего документооборота и вопросам, возникающим в процессе обслуживания лицевых счетов.
Приложение № 1
к Положению
о порядке открытия и ведения Администрацией Парабельского
сельского поселения лицевых счетов для учета операций
по исполнению расходов местного бюджета
Реестр подведомственных получателей средств бюджета ___________________
по состоянию на __________ 200__ года
Код
Наименование учреждения,
Код на лицевом
по счете Юридический
РППСБ Код которого ИНН КПП адрес
ведомства отражаются
Полное Краткое расходы (по
РППСБ)
Руководитель ____________ (______________)
Главный бухгалтер ____________ (_____________) М.П.
Указываются юридические
лица и их филиалы
Приложение № 2
к Положению
о порядке открытия и ведения Администрацией Парабельского
сельского поселения лицевых счетов для учета операций
по исполнению расходов местного бюджета
ЗАЯВЛЕНИЕ
на открытие лицевого счета
от "__"____________ 200__ г.
Наименование клиента
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Юридический адрес _________________________________________________________
ИНН КПП
клиента ___________________________ клиента _______________________________
Наименование бюджета_______________________________________________________
___________________________________________________________________________
Орган, исполняющий бюджет _________________________________________________
(уполномоченный орган)
Прошу открыть лицевой счет получателя средств местного бюджета
Приложения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Руководитель ________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Главный
бухгалтер ________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Отметка Управления финансов Администрации Парабельского района
Открыт лицевой счет
№
Руководитель ________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный
бухгалтер ________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Документы на открытие лицевого счета проверил (проверили):
Исполнитель ________________ _______________ ________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ________________ _______________ ________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 200___ г.
Приложение № 3
к Положению
о порядке открытия и ведения Администрацией Парабельского
сельского поселения лицевых счетов для учета операций
по исполнению расходов местного бюджета
КНИГА
регистрации лицевых счетов
Дата Номер и дата Наименование Дата
№ открытия договора на клиента Номер закрытия
пп лицевого обслуживание ИНН/ лицевого лицевого Примечание
счета лицевого Полное Краткое КПП счета счета
счета
1 2 3 4 5 6 7 8
Приложение № 4
к Положению
о порядке открытия и ведения Администрацией Парабельского
сельского поселения лицевых счетов для учета операций
по исполнению расходов местного бюджета
КАРТОЧКА ОБРАЗЦОВ ПОДПИСЕЙ
к лицевым счетам № _______________
Дата
от "__"__________ 200___ г. ИНН
клиента
Наименование КПП
клиента ___________________________________
___________________________________________ Телефон
(полное и краткое в соответствии
с учредительными документами) ОКАТО
Юридический
адрес _______________________________
Образцы подписей должностных лиц клиента, имеющих право
подписи платежных документов при совершении операции по лицевому счету
Срок
полномочий
Право Фамилия, Образец лиц,
подписи Должность имя, подписи временно
отчество пользующихся
правом
подписи
1 2 3 4 5
первой
второй
Образец оттиска печати
Руководитель ____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный
бухгалтер ____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 5
к Положению
о порядке открытия и ведения Администрацией Парабельского
сельского поселения лицевых счетов для учета операций
по исполнению расходов местного бюджета
ЗАЯВЛЕНИЕ
на переоформление лицевого
счета №
от "__"____________ 200__ г.
Наименование клиента ______________________________________________________
Юридический адрес _________________________________________________________
ИНН клиента ____________________________ КПП ______________________________
Орган, исполняющий бюджет _________________________________________________
(уполномоченный орган)
Прошу переоформить лицевой счет № _________________________________________
в связи с _________________________________________________________________
(указать причину переоформления, дату и номер документа)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Приложения:
1. ________________________________________________________________________
(копии документов, являющихся основанием для переоформления счета)
2. Карточка образцов подписей
3. ________________________________________________________________________
(иные документы, необходимые для переоформления счета)
4. ________________________________________________________________________
5. ________________________________________________________________________
(наименование клиента)
Руководитель _______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Главный
бухгалтер _______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Отметка Управления финансов муниципального образования "Парабельский район"
Лицевой счет № ____________________________________________________________
переоформлен на ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Руководитель _______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный
бухгалтер _______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _______________ ______________ ________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__"____________ 200___ г.
Приложение № 6
к Положению
о порядке открытия и ведения Администрацией Парабельского
сельского поселения лицевых счетов для учета операций
по исполнению расходов местного бюджета
ЗАЯВЛЕНИЕ
на закрытие лицевого
счета №
от "__"___________ 200___ г.
Наименование клиента ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
Юридический адрес _________________________________________________________
ИНН ______________________________ КПП клиента ____________________________
Орган, исполняющий бюджет _________________________________________________
(уполномоченный орган)
Прошу закрыть лицевой счет № ______________________________________________
в связи с _________________________________________________________________
(указать причину закрытия счета - реорганизация, изменение
подчиненности, завершение работы ликвидационной комиссии и др.)
Приложения:
1. ________________________________________________________________________
(копии документов, являющихся основанием для закрытия счета)
2. ________________________________________________________________________
(копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о
ликвидации юридического лица)
3. ________________________________________________________________________
Руководитель _______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный
бухгалтер _______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Отметка Управления Администрации Парабельского района
лицевой счет закрыт
№
Руководитель _______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный
бухгалтер _______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ________________ _____________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___"____________ 200___ г.
Приложение № 7
к Положению
о порядке открытия и ведения Администрацией Парабельского
сельского поселения лицевых счетов для учета операций
по исполнению расходов местного бюджета
МРИ ФНС России
по Парабельскому району Томской области
ИЗВЕЩЕНИЕ
о закрытии лицевого счета
Управление финансов Администрации Парабельского района сообщает,
что получателю бюджетных средств
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ИНН, наименование получателя бюджетных средств)
___________________________________________________________________________
(юридический адрес)
с "__"____________ года закрыт лицевой
счет № ________________________
Начальник Управления финансов
Администрации Парабельского района
_____________ ________________________________
подпись ФИО
------------------------------------------------------------------